Аналитика канала на Ютубе (YouTube analytics): обзор возможностей

Видео в интернете за последние годы стало охватывать большую аудиторию, чем телевидение. Увеличивающаяся популярность предоставляет возможности для активного продвижения, и анализировать эффективность позволяет YouTube Analytics. Перенаправление подписчиков, общение с ними, реклама – далеко не полный объем возможностей. Без данных об аудитории и ее интересах невозможно обойтись.

Как войти в Youtube Analytics

Получение отчетов из системы аналитики видео на канале возможно после выполнения нескольких действий:

  1. Войти в свой аккаунт на ютуб.
  2. Нажать на фото профиля, а в открывшемся окне выбрать «Творческую студию».
  3. Перейти во вкладку слева «Аналитика».
  4. Выбрать подходящие отчеты.

Аналогичная информация доступна в мобильном приложении под названием «Творческая студия YouTube».

Возможности аналитики Ютуб

Основные сведения содержатся в общем отчете. И из них пользователь получает такую аналитику по просмотрам и аудитории:

  • сколько подписчиков;
  • подписки и отписки за выбранный период;
  • демографические сведения (страна, возрастная категория, пол);
  • лайки и дизлайки под видео;
  • контент, который добавлен в плейлист;
  • комментарии к выкладываемым видео;
  • статистика по просмотрам видео (суммарная и средняя продолжительность просмотров, удержание внимания).

Информация доступна за одну неделю, 28 суток, три месяца или год.

Аналитика канала на Ютубе (YouTube analytics): обзор возможностей
Основные показатели эффективности

Отчеты о просмотре времени

Здесь из Ютуб-аналитики пользователь видит, сколько было просмотров, аудитория какого возраста и пола посещают канал. Просматриваются источники зарегистрированного трафика:

Аналитика канала на Ютубе (YouTube analytics): обзор возможностей
Данные о просмотрах

На графиках видны всплески и спады активности. Понимание их причин способствует повышению эффективности продвигаемого канала. Изучение пиков популярности – возможность создания в дальнейшем интересного для аудитории контента. Логично, что любые падения в графиках нужно отслеживать, искать и устранять причины.

Аналитика удержания указывает на то, полностью ли смотрят видео или же оно не удовлетворяет запросы пользователей. Когда зритель выходит из него через пару секунд, скорее всего, затянута завязка или же контент не связан с названием.

Демографический отчет составляет портрет зрителей канала. На его основании строится план с учетом интересов подписчиков и просматривающих страницу.

В сервисе Аналитикс есть и анализ трафика. Здесь становится понятно, каким образом аудитория попадает на видео: непосредственно с канала, через поиск на хостинге, из предложенных извне. Учитывается только переход на видеоролики, а не на основную страницу.

Отчеты о взаимодействии

Раздел Analytics отвечает за данные о подписчиках. Здесь можно узнать, сколько новых подписчиков появилось, а сколько человек, наоборот, отписалось. Отражаются здесь лайки и дизлайки по каждому видео.

Важно! Сколько на канале подписавшихся – один из основных критериев. Он влияет на вероятность показа контента в топе на запросы. Страницы с многочисленными подписавшимися показывают доверие новой аудитории. Для наращивания показателей необходимо анализировать график за продолжительный период.

Сведения о днях быстрого роста просмотров помогают организовать стратегию продвижения на будущее. Информация о лайках и комментариях влияет на план создания контента для канала.

Дополнительная информация для анализа

Интересна вкладка «Просмотры», в ней содержатся такие данные для продвижения:

  1. Показы и кликабельность значков. Когда кликов мало, при условии большого количества показов, необходимо обратить внимание на заголовок и превью. Но кликбейт может вызвать падение показателей удержания и времени просмотра (просмотры на внешних ресурсах не считаются).
  2. Уникальные зрители. Просмотры не отражают реальную аудиторию, потому что один и тот же человек может просматривать ролик с разных устройств. Статистика именно по уникальным зрителям приблизительна, но более или менее отражает настоящий срез. Ютуб отсутствие точности объясняет сохранением конфиденциальности пользователей ресурса.

Как получить расширенную статистику: Google Analytics

Подключение полезно при запуске рекламы и размещении ссылки на основную страницу, не на видео. Google оценивает эффективность этой кампании и представляет сведения для продвижения и оптимизации канала.

Анализу подлежат только данные, получаемые с момента интеграции. Все происходящее до интеграции в аналитику не включается.

Аналитика канала на Ютубе (YouTube analytics): обзор возможностей
Гугл-аналитика интегрируется для анализа Ютуб-каналов

Продвижение через YouTube требует тщательного мониторинга аудитории. И аналитический ресурс помогает совершенствовать свой контент и делать его с учетом интересов подписчиков и зрителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: